Снежана Манько    
 
персональный сайт  
 
О проекте Услуги Обучение Карта сайта Гостевая Контакты



Обмен документами в системе электронного документооборота с Пенсионным фондом РФ

Обмен документами в электронном виде возможен при наличии у Абонента необходимых аппаратных средств, а также соответствующего программного обеспечения, в том числе для формирования электронной цифровой подписи

Участники электронного документооборота:

  1. Территориальные органы Пенсионного фонда РФ
  2. Плательщики страховых взносов (Абоненты СЭД)
  3. Удостоверяющие центры, оказывающие Абонентам услуги по поставке и сопровождению СКЗИ и поддержке транспортного сервера и имеющие доверительные отношения с УЦ ПФР или организации
  4. Удостоверяющий центр ПФР

Основные правила электронного оборота

  • Электронный документооборот между участниками системы осуществляется в несколько неделимых этапов передачи информации между субъектами.
  • Электронные документы, передаваемые между Участниками СЭД ПФР в обязательном порядке подписываются и шифруются на автоматизированных рабочих местах Абонентов СЭД.
  • Перемещение документов от одного участника СЭД ПФР к другому через транспортные сервера осуществляется только в зашифрованном виде.
  • В рамках каждого этапа передачи информации формируется один транспортный пакет, представляющий из себя один архивированный файл.
  • Транспортный пакет содержит информацию, позволяющую провести контроль его целостности. То есть в случае повреждения пакета при пересылке пакет не будет обработан принимающем субъектом, а будет сгенерировано сообщение об ошибке.
  • Все документы в транспортном пакете передаются в зашифрованном виде, а служебный файл и файл-описатель - в открытом виде с ЭЦП
  • При представлении сведений о застрахованных лицах в электронном виде с ЭЦП страхователями, в соответствии с данным Порядком, обязанность представлять сведения в орган ПФР на бумажном носителе не требуется.
  • При информационном обмене в рамках СЭД ПФР осуществляется обязательное использование сертифицированных средств ЭЦП и шифрования, совместимых со средствами органов ПФР, в порядке, установленном законодательством РФ.
  • Порядок электронного документооборота:

    Порядок передачи отчетности

    При представлении отчетности Абонент соблюдает следующий порядок:
    1. формирует файлы отчетности для отправки в территориальный орган ПФР по установленному формату;
    2. проверяет правильность подготовки отчетности проверочными программами ПФР;
    3. при выявлении проверочными программами ошибок в отчетности исправляет их;
    4. проверяет файлы антивирусной программой;
    5. подписывает каждый файл отчета ЭЦП должностного лица, имеющего право подписи отчетных документов, или его Уполномоченного представителя и в зашифрованном виде отправляет в территориальный орган ПФР;
    6. направляет файлы отчетов с расчетами по страховым взносам (РСВ) и индивидуальными сведениями (ИС, включающими в себя АДВ и СЗВ) одним отправлением по телекоммуникационным каналам связи.
      При этом файл с пачкой РСВ и файлы с пачками ИС в отдельности заверяются электронной цифровой подписью, архивируются, шифруются и представляются в территориальный орган ПФР в одной транспортной посылке;
    7. в течение 4 рабочих дней, с момента отправки отчетности, получает от территориального органа ПФР через Поставщика телекоммуникационных услуг (Организации) квитанцию о доставке транспортного пакета (отчетности) и сохраняет ее.
      В случае отсутствия квитанции в указанный срок выясняет причину этого в Организации или в территориальном органе ПФР;
    8. по результатам проверки отчетности проверочными программами ПФР, в течение 6 рабочих дней с момента получения документа территориальным органом ПФР, получает в зашифрованном виде протокол контроля отчетности, подписанный ЭЦП территориального органа;
    9. отправляет в территориальный орган ПФР квитанцию о доставке протокола контроля, подписанную ЭЦП Абонента, что является подтверждением получения протокола. Протокол контроля, подписанный ЭЦП территориального органа ПФР и ЭЦП Абонента, сохраняется в архиве.
  • В случае получения Абонентом протокола (протоколов) проверки отчетности, содержащего(их) сообщения об ошибках, Абонент в соответствии с протоколом устраняет эти ошибки и повторно представляет отчетность в территориальный орган ПФР в сроки, оговоренные действующими нормативными правовыми актами.

  • Когда отчетность считается отправленной

  • Факт представления отчетности в электронном виде подтверждается соответствующей квитанцией и Протоколом проверки отчетности.
  • При этом отправленная отчетность считается представленной своевременно, если дата ее доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством РФ.
  • Если Абонент не получил от территориального органа ПФР в установленное время квитанцию о доставке отчетности или протокол контроля, он заявляет территориальному органу ПФР о данном факте, выясняет причину отсутствия указанных документов и, при необходимости, повторяет процедуру представления отчетности.

  • В случае возникновения технических сбоев на стороне территориального органа ПФР Абонент через свою Организацию получит сообщение об ошибке.

  • Абонент, после направления отчетности в территориальный орган ПФР и до получения положительного протокола проверки отчетности, обязан ежедневно осуществлять просмотр входящей корреспонденции и своевременно производить корректировку отчетности в случае такой необходимости.

  • Порядок получения информации о текущем состоянии расчета с бюджетом (в части расчетов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию).

    1. Абонент СЭД направляет формализованный запрос в электронном виде в органы ПФР, подписанный электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП)
    2. Программный комплекс специалиста органа ПФР в автоматическом режиме при обработке запроса Абонента СЭД в течение 1 рабочего дня от даты поступления запроса выполняет следующие действия:
    3. проверяет действительность ЭЦП Абонента СЭД и ее соответствие требованиям по совместимости к процедурам формирования ЭЦП, встраивания ЭЦП в документ и шифрования,
    4. при наличии ошибки формирует уведомление об ошибке ЭЦП,
    5. подписывает его ЭЦП уполномоченного лица органа ПФР,
    6. направляет его Абоненту СЭД;
    7. проверяет полномочия подписанта и соответствие полученной информации установленному формату.
    8. При положительном результате проверки формирует извещение о приеме запроса.
      ( в настоящее время о приеме запроса Абонент будет информироваться квитанцией, до готовности программного обеспечения, в котором будет реализовано направление Абоненту Извещения.)
    9. В случае неподтверждения полномочий подписанта или несоответствия информации формату запроса формирует извещение об отказе в приеме запроса.
    10. Извещение о приеме запроса или извещение об отказе в приеме запроса подписывает ЭЦП уполномоченного лица органа ПФР и направляет Абоненту СЭД в зашифрованном виде;
    11. обрабатывает запрос в информационных ресурсах ПФР, по результатам обработки формирует Справку;
    12. сформированный электронный документ (Справку) подписывает ЭЦП уполномоченного лица органа ПФР и направляет Абоненту СЭД в зашифрованном виде.

    Порядок получения информационных услуг в электронном виде по ТКС

    1. Абонент формирует файл запроса в территориальный орган ПФР в соответствии с требованиями ПФР к его структуре и формату;
    2. проверяет файл антивирусной программой;
    3. подписывает файл запроса ЭЦП должностного лица, имеющего право подписи документов, или его Уполномоченного представителя;
    4. передает подписанный ЭЦП файл запроса в территориальный орган ПФР;
    5. в случае успешного приема запроса территориальным органом ПФР, в течение 4 рабочих дней с момента отправки документа получает квитанцию о приеме его документа территориальным органом ПФР и сохраняет ее;
    6. в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса территориальный орган ПФР отправляет формализованный ответ на запрос страхователя;
    7. страхователь подписывает своей ЭЦП полученный ответ и отправляет его в территориальный орган ПФР;
    8. электронные документы и протоколы контроля, подписанные ЭЦП территориального органа ПФР и ЭЦП страхователя, сохраняются в электронном архиве территориального органа ПФР.

    Основания для отказа в приеме запросов

    • ЭЦП Абонента СЭД недействительна и (или) не соответствует требованиям по совместимости к процедурам формирования ЭЦП, встраивания ЭЦП в документ и шифрования,
    • неподтверждение полномочий подписанта;
    • несоответствие информации формату запроса;
    • невозможность расшифровать поступивший электронный документ; 

    Назад




    На правах рекламы: 

    Авторизация 

    E-mail
    Пароль
    Войти
    Зарегистрироваться
    Забыли пароль?




    Новости 

    5.04.2017
    Дайджест бухгалтерских и налоговых новостей за март 2017 года
    2.03.2017
    Дайджест бухгалтерских и налоговых новостей за февраль 2017 года
    4.02.2017
    Дайджест бухгалтерских и налоговых новостей за январь 2017 года
     Все новости



    Опрос 

    Расскажите о себе. ) Ваша должность:
    голосовать
     Результаты опроса
     Все опросы




    Rambler's Top100

    Яндекс цитирования




      Copyright © 2005-
    Snezhana Manko